ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛЭССЛВернуться на Главную Страницу

ЭССЛВернуться на Главную Страницу

ЭССЛВернуться на Главную СтраницуЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

img590.gifВернуться на Главную СтраницуЭССЛ

Вернуться на Главную СтраницуЭССЛ

Вернуться на Главную СтраницуЭССЛЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛВернуться к списку статейЭССЛ

Вернуться к списку статейЭССЛ

Вернуться к списку статейЭССЛЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

Реальная сила Интеллекта

/ответ на вопрос: почему человек с высшим образованием зачастую оказывается на обочине общества/

 

Думаю, не надо долго объяснять, что между интеллектуальным развитием человека и уровнем его жизни часто существует колоссальная разница.  Случаи, когда человек с великолепным высшим образование едва сводит концы с концами не просто не единичны – а носят массовый характер.

Возьмите к примеру обычные продовольственные и вещевые рынки – там нередко можно встретить людей с великолепным образованием.  Я сам заканчивал один из ведущих технических вузов, и великолепно знаю эту проблематику. И примеры того, как сложилась судьба некоторых людей с потока – одного выпуска, - просто наглядны. Например, как вы думаете, если человек после шести лет достаточно сложного обучения едва зарабатывает себе на жизнь тем, что на выставках собирает декорации. Или другой случай. Красный школьный аттестат, красный диплом МВТУ. На жизнь человек зарабатывал уроками музыки и английского. Но, как говорится, жизнь приперла – и более чем после десяти лет окончания ВУЗа человек работает менеджером по продаже стройматериалов в какой-то мелкой фирмочке за копейки. При этом, ездит на работу из-за города: два часа на электричке в Москву, и два часа обратно. Да примеров море. Я не говорю что это так у всех «не сложилось» – у многих очень даже сложилось. Я говорю о тех, кто после хороших вузов – МГУ, МИФИ, ФИЗТЕХа, МВТУ, МАИ или МЭИ едва сводит концы с концами и выхода не видит.

Давайте посмотрим правде в глаза: высшее образование позволяет развить голову, но вовсе не обещает, что у вас все сложится в жизни. К примеру, человек после какого-нибудь библиотечного института может великолепно устроиться в жизни, а человек после тяжелых лет в МГУ может оказаться на обочине общества.  Тогда, вообще то, зачем нужно было так надрываться в престижном вузе? Чтобы в результате оказаться продавцом джинсов? Если вы зарабатываете на жизнь тем, что продаете на рынке картошку, кого вообще интересует ваше образование. Вот и получается, что у нас масса продавцов овощей и кирпичей с высшем образованием, а то и не одним, – и не меньше успешных бизнесменов с незаконченными техникумами…

Тогда возникает вопрос – а вообще-то, образование что-то в жизни дает? Если вы идете работать по специальности – например, после финансового или экономического ВУЗА, - то дает безусловно. А вот что действительно фундаментальное образование дает? – ведь на рынках и у прилавков магазинов стоят люди именно с фундаментальным образованием.  Так в чем же дело, и какой тогда резон напрягаться в хорошем техническом ВУЗе, если это реально ничего в жизни не меняет?  

Скажу, во-первых, что хорошее образование – это хорошо развитое мышление.  Мало того, это великолепный интеллектуальный багаж. Но не более. Вовсе не обязательно, что обладая всеми этими достоинствами и морем знаний, вы сможете приложить эти способности и знания к решению вопросов в организации своей жизни. Те, кто был троечником в институте, но научился получать результат в реальных условиях – у тех все хорошо в жизни; но, понимаете ли, он получал бы те же самые результаты с любым другим образованием или без него.

Вот и получается, что те, кто умеет достигать желаемого в реальности, – те и достигают того, что хотят; кто изначально этого не умел – никакое образование им в этом не помогает.

Так что, знания и интеллект для реальной жизни человека бесполезны? Вовсе нет – это его потенциал, его ментальная база. Но, как вы понимаете, нужен навык-умение того, как применять эти знания в реальности. Ну представьте, что хорошее образование – это сверхмощный автомобильный мотор. Но сам по себе он ничего не значит – к нему нужны как минимум колеса. В противном случае он будет просто стоять, рычать и портить воздух выхлопными газами. Его нужно адаптировать к полезной работе. Вот и знания, интеллектуальный багаж нужно уметь адаптировать к реальным условиям жизни.

Я уже сказал, что метальный багаж знаний – это развитое мышление. По сути, это потенциальное ментальное превосходство.  Но его нужно проявить; по крайне мере, уметь его так применять, чтобы извлекать из него для себя фактическую пользу. Если этому не научиться, то так и будет: огромное количество людей с колоссально развитым мышлением на самых низших социальных ступенях.   Мало того, если долго не использовать интеллектуальный багаж для получения в своей жизни фактического результата, то и он «портится» – с годами голова не просто не развивается, а тупеет.

Так вот, причина такого положения дел в отсутствии инструмента, который позволил бы использовать развитый интеллект для достижения фактических целей. К сожалению, людей учат решать производственные задачи, разбираться в узкопрофессиональных вопросах – а использовать именно мощь своего мышления не учат.  

Давайте посмотрим на то, какие качества необходимы сегодня человеку, чтобы получать результат: это несгибаемая воля, четкое намерение, мощное тактическое мышление. То есть, качества, не свойственные ментальному уровню – но неотъемлемые для физического плана, физического выживания. По сути, получается, что чем мощнее у человека интеллект, тем меньше у него необходимых для получения результата качеств. Он слишком мягок, слишком нерешителен и прочее.  То есть получается, что как только интеллектуал выходит в реальные условия жизни, он становится беспомощен перед грубым, нередко хамским натиском. Чем более развитое мышление у человека, тем более широко он видит каждый встречающийся на его пути вопрос – он дальше смотрит. И вот пока он смотрит, ближайший результат у него просто вырывают из рук.

Но, при наличии инструмента, способного перевести интеллект в результат, положение дел меняется. Представьте современного человека, оказавшегося в окружении людей каменного века. Безусловно, они крепче, они сильнее, быстрее и решительнее. Если он примет их условия игры и начнет действовать их способом – он проиграет, станет изгоем, который питается объедками с их стола – в итоге, просто не выживет.  Но тонкость то в том, что если человек начнет использовать не физическую силу – а голову, то он получит даже в таком окружении неоспоримые преимущества. Там, где они используют копье – он использует лук. Там, где они машут палицей, он использует меч.  И прочее. А что происходит, когда у человека появляется оружие? Его недостатки становятся его достоинством. Излишняя легкость и гибкость дает преимущество в скорости; недостаток физической силы компенсируется превосходством оружия и искусством владения им.  Примеры в истории были. Возьмите хотя бы шпагу дворян. Какой дворянин сможет в кулачном бою противостоять простолюдину, который всю жизнь занят физическим трудом. Да никакой. Но виртуозное владение шпагой, гибкость и скорость, легкость движений делает его непобедимым противником. А восточные единоборства?  Причина их появления состоит в том, чтобы побеждать противника не грубой силой, а умением и искусством.

В общем, ментальный багаж и интеллект – это потенциал, некое вложенное в ножны оружие.  Человек носит в себе эту колоссальную ценность, не использует ее – а пытается в реальности действует по принципу «каменного топора», и, в результате, естественно, оказывается проигравшим и побежденным. То есть, вылетает на обочину общества.

Так вот, интеллект является колоссальной мощности силой, которая может дать результат. Но при одном условии – если человека, владеющим этим потенциалом, научат тому, как его использовать. Причем, не важно какое у вас образование – вы физик, математик, инженер. Важно, что потраченные в институте усилия колоссально развили гибкость и широту мышления. ЭССЛ действительно, позволяет извлечь интеллектуальный потенциал «из ножен», учит его использовать практически: то есть, ЭССЛ выводит  интеллектуальный багаж человека из состояния незадействованного, архивного, бесполезного.

Также могу отметить, что время «неандертальцев с палицами» уже близко к завершению, уже скоро произойдет перераспределения сил в обществе. И будущее уже не за теми, у кого крепче нервы, несгибаемее воля и «крепче желудок» – время за теми, кто научился виртуозно на практике использовать интеллект – развитость своего мышления…

Кронин С., стенограмма.

Идея, разработка сайта - Издательство СФЕРО www.rsgame.com, 2005



Используются технологии uCoz