ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛЭССЛВернуться на Главную Страницу

ЭССЛВернуться на Главную Страницу

ЭССЛВернуться на Главную СтраницуЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

img590.gifВернуться на Главную СтраницуЭССЛ

Вернуться на Главную СтраницуЭССЛ

Вернуться на Главную СтраницуЭССЛЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛВернуться к списку статейЭССЛ

Вернуться к списку статейЭССЛ

Вернуться к списку статейЭССЛЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

ЭССЛ

Уникальность Методологии ЭССЛ.

  Вопрос из зала: существуют ли аналоги тех коммуникативных приемов, которые мы изучаем на тренингах ЭССЛ?

Нет, не существует. Нигде и ни в какой школе.  То, что вы узнаете, вы можете узнать только здесь, и больше нигде.  Тех подходов, приемов, техник, которые существуют в ЭССЛ, не существует в иных направлениях.

Вы знаете, кто-то из великих королей прошлого сказал: «Мое воинство и камни, и птицы, и волны, и ветер…» То есть на мою сторону встает все, что меня окружает – все мне помогает, поддерживает.  Я везде чувствую себя дома. Любая, даже самая враждебная обстановка переходит на мою сторону и становится мне поддержкой, другом, оружием.  Какая армия сможет долго противостоять стихиям? – да никакая; какой человек сможет долго идти  против ситуации? – никакой!  Китайская пословица говорит: «на цыпочках долго не простоять».  Приемы ЭССЛ – это способы, которые позволяют достигать этого эффекта «управления ресурсом обстановки».

Таким образом, мы к себе присоединяем контекст, а потом объединенным ресурсом – своим и обстановки – уже влияем на человека. В свою очередь, человек имеет дело уже не с отдельным собеседником, а совокупностью всего, что видит перед собой. И поэтому с помощью этих техник даже самый слабый человек способен на равных говорить с самым трудным собеседником. Например, что бывало много раз, двадцатилетний студент может на равных говорить с высоким государственным служащим, очень известным или состоятельным человеком, который в обычном случае его бы в «упор не видел» – да еще в его собственном кабинете. Месте, которое этот человек специально создал для себя и при вхождении в который даже у его заместителей возникает нервная дрожь.

Вот вам и весь секрет эффективности приемов ЭССЛ: использовать в коммуникации не столько свой ресурс, сколько ресурс обстановки. То есть, приемы делают крайне малозначительным фактором успеха личностные составляющие человека, а решает все виртуозность владения внешней силой-ресурсом обстановки.

По этой причине применение приемов, даже при среднем владении ими, происходит естественно и незаметно со стороны. И второе немаловажное следствие: какими бы великолепными коммуникативными навыками или манипулятивными приемами человек не владел – использование ЭССЛ лишает его возможности и самого шанса просто начать применять их.  Сегодня, при бурном расцвете школ именно «манипулятивной коммуникации», этот феномен имеет не последнее значение: это ваша собственная безопасность от манипуляций.

Таким образом, мы при посредстве приемов ЭССЛ формируем такую ситуацию, в которой человек естественным для себя образом проявляет желаемое поведение.

Такой направленности приемов сегодня нет ни в одном направлении, которое занимается коммуникацией – и уверен, еще очень долго не появится. Почему? Основы принципиально разные.

Дальше. Думаю, что из вышесказанного понятно, что ЭССЛ не является не психологией в ее классическом понимании, не НЛП. Нередко их смешивают в одну кучу по причине того, что все они занимаются «коммуникацией». Просто пробегитесь по объявлениям «учу коммуникации», или «коммуникативные тренинги». Названия похожие, но подавляющее большинство этих тренингов основывается на фундаменте психологии или НЛП и учат там «другой» коммуникации. И сходство между ЭССЛ и этими курсами такое же, как между словами кино и кинолог: внешне похоже, а суть разная.

Еще такой момент. Пытаются растаскивать приемы ЭССЛ и по отдельности, кто как понял отдельный прием, - и преподавать их на собственных семинарах НЛП или курсах психологической направленности. В чем причина такого нездорового интереса – «увидел, схватил и утащил»? – в том, что вот уже 30 лет ничего нового в этих областях не появлялось; то, что знает один – знают все.  Поэтому и тащат, при этом, до конца так и не разобравшись с тем, что же они «тащат»: эти горе-тренера и консультанты вставляют эти приемы в один ряд психологических и НЛП- техник – того, что сами знают. Последствия достаточно неприятные.  Не буду говорить конкретно не о ком, а за примерами далеко ходить не надо - но всегда наступает один эффект.  Использование даже одного приема ЭССЛ при психологическом подходе или в сумме с какой-то техникой НЛП приносит совсем обратный эффект тому, который ожидали. Почему? Потому что вы смешали два взаимоисключающих подхода, можно сказать соединили «плюс с минусом» и вызвали короткое замыкание.  Можно сказать и так: вместо того, чтобы вас поддержать, ресурс обстановки обрушивается вам на голову. Зрелище достаточно жалкое.

Я не против других направлений, и очень приветствую желание знать что-то еще. Но, пожалуйста, перед тем, как хаотично бросаться из одного направления в другое, потому что «это все коммуникация», разберитесь – что и для чего вы изучаете. То есть, сознательно выберете какой-то один фундамент, подход, которого вы будете в дальнейшем придерживаться и на основании которого будете в дальнейшем работать.  Вы же не едите все сразу из того, что находите в холодильнике у друга: молоко вперемешку с солеными огурцами, репчатым луком и клубничным вареньем.

Что же касается отношения именно к коммуникативным техникам ЭССЛ, скажу – они являются тем искусством, которое дает равноправие общения между людьми: когда барьером не являются разница ни в социальном положении, ни финансовой состоятельности, ни должностях.  Это единый язык, который снимает социальные барьеры между людьми.  Поэтому отношение должно быть следующее: вы учитесь не манипулировать, не бороться с человеком – а учитесь быть равным с любым собеседником за счет виртуозного владения обстановкой общения

Выдержка из практического семинара ЭССЛ.  

Кронин С.И. 2003 год

Идея, разработка сайта - Издательство СФЕРО www.rsgame.com, 2005

 



Используются технологии uCoz